Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В настоящее время в ДОУ функционируют 5 групп (групповая комната, спальная комната, раздевалка, туалет, моечная). Это основные помещения пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в учреждении оборудованы отдельные кабинеты для специалистов ДОУ:
- Кабинет учителя-логопеда, где созданы условия для проведения диагностического обследования и организации индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми.
- Кабинет педагога-психолога предназначен для организации индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, проведения психологического обследования уровня развития обучающихся, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультированию педагогов и родителей.
Для работы данных специалистов предусмотрено необходимое оборудование, методическое и дидактическое обеспечение.
- Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой, наглядно-дидактическими материалами, необходимыми для ведения педагогического процесса. Имеется компьютер с выходом в Интернет для ведения работы с педагогами, оформления документов, поиска и подготовки наглядных и дидактических материалов для организации образовательной деятельности с детьми, подбора информации для просвещения и консультирования родителей.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ проводятся специалистами ДОУ в отдельных кабинетах.
Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми на базе специально оборудованного логопункта.
Педагог-психолог организует коррекционную работу в отдельном кабинете, оборудованном для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Также индивидуальную работу с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ проводят воспитатели в условиях своей группы, специально организуя развивающую предметно-пространственную среду с учетом потребностей таких воспитанников.
Занятия по музыкальному развитию проходят в музыкальном зале, занятия по физической культуре - в физкультурном зале.
Библиотека
В методическом кабинете оборудована мини-библиотека для воспитанников ДОУ. Дети-инвалиды и дети сограниченными возможностями здоровья могут посещать мини-библиотеку на тех же условиях, что и все остальные воспитанники. Специальные условия для таких категорий детей не предусмотрены.
Спортивные объекты
Дети-инвалиды и дети сограниченными возможностями здоровья могут посещать физкультурный зал и бассейн детского сада на тех же условиях, что и все остальные воспитанники. Специальные условия для таких категорий детей не предусмотрены.
Средства обучения и воспитания
В дошкольном учреждении используются следующие виды средств обучения:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наглядные модели разного вида);
- учебные приборы (компас, микроскоп, лупы, колбы, и т.д.);
- аудиовизуальные (фонотека, слайды и презентации познавательного характера, образовательные видеоролики и фильмы);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, образовательные мультимедийные пособия и т.п.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, плавательные круги и нарукавники и т.п.);
- музыкальные инструменты (2 пианино, музыкальные инструменты для детей, мини-выставка музыкальных инструментов)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не приспособлен. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Десятидневное меню разработано с учетом среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:
- Завтрак - 20-25% от суточной нормы
- Второй завтрак - 5 % от суточной нормы
- Обед - 30-35% от суточной нормы
- Полдник - 10-15% от суточной нормы
Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие - 2-3 раза в неделю.
Для детей с пищевой аллергопатологией осуществляется частичная замена продуктов питания.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:
- оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и состоит:
- медицинский кабинет,
- процедурный кабинет,
- изолятор.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором ГОБУЗ "ЦГКБ".
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Работники Учреждения имеют доступ к информационным системам. Имеется доступ к сети «Интернет» со скоростью 100Мб/с.
Доступ обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В образовательном процессе ДОУ задействованы технические средства обучения:
- компьютеры - 4 шт.
- ноутбук - 1 шт.
- сканер - 1 шт.
- принтеры - 3 шт.
- МФУ - 2 шт.
- проектор - 1 шт.
- экран - 1шт.
- музыкальный центр - 1 шт.
- магнитолы и магнитофоны - 8 шт.
- микрофон - 1 шт
Специальные технические средства обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад №1 "Калинка" отсутствуют.