Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В настоящее время в ДОУ функционируют 5 групп (групповая комната, спальная комната, раздевалка, туалет, моечная). Это основные помещения пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в учреждении оборудованы отдельные кабинеты для специалистов ДОУ:

  • Кабинет учителя-логопеда, где созданы условия для проведения диагностического обследования и организации индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми.
  • Кабинет педагога-психолога предназначен для организации индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, проведения психологического обследования уровня развития обучающихся, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе, консультированию педагогов и родителей.

Для работы данных специалистов предусмотрено необходимое оборудование, методическое и дидактическое обеспечение.

  • Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой, наглядно-дидактическими материалами, необходимыми для ведения педагогического процесса. Имеется компьютер с выходом в Интернет для ведения работы с педагогами,  оформления документов, поиска и подготовки наглядных и дидактических материалов для организации образовательной деятельности с детьми, подбора информации для просвещения и консультирования родителей.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ проводятся специалистами ДОУ в отдельных кабинетах.

Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми на базе специально оборудованного логопункта.

Педагог-психолог организует коррекционную работу в отдельном кабинете, оборудованном для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Также индивидуальную работу с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ проводят воспитатели в условиях своей группы, специально организуя развивающую предметно-пространственную среду с учетом потребностей таких воспитанников.

Занятия по музыкальному развитию проходят в музыкальном зале, занятия по физической культуре - в физкультурном зале.

Библиотека

В методическом кабинете оборудована мини-библиотека для воспитанников ДОУ. Дети-инвалиды и дети сограниченными возможностями здоровья могут посещать мини-библиотеку на тех же условиях, что и все остальные воспитанники. Специальные условия для таких категорий детей не предусмотрены.

Спортивные объекты

Дети-инвалиды и дети сограниченными возможностями здоровья могут посещать физкультурный зал и бассейн детского сада на тех же условиях, что и все остальные воспитанники. Специальные условия для таких категорий детей не предусмотрены.

Средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении используются следующие виды средств обучения:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наглядные модели разного вида);
  • учебные приборы (компас, микроскоп, лупы, колбы, и т.д.);
  • аудиовизуальные (фонотека, слайды и презентации познавательного характера, образовательные видеоролики и фильмы);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийное оборудование, образовательные мультимедийные пособия и т.п.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, плавательные круги и нарукавники и т.п.);
  • музыкальные инструменты (2 пианино, музыкальные инструменты для детей, мини-выставка музыкальных инструментов)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не приспособлен. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Десятидневное меню разработано с учетом среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:

  • Завтрак - 20-25% от суточной нормы
  • Второй завтрак - 5 % от суточной нормы
  • Обед - 30-35% от суточной нормы
  • Полдник - 10-15% от суточной нормы

Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие  -  2-3 раза в неделю.

Для детей с пищевой аллергопатологией осуществляется частичная замена продуктов питания.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:

  • оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
  • при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.

Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и состоит:

  • медицинский кабинет,
  • процедурный кабинет,
  • изолятор.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором ГОБУЗ "ЦГКБ".

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и старшая медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Работники Учреждения имеют доступ к информационным системам. Имеется доступ к сети «Интернет» со скоростью 100Мб/с.

Доступ обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В образовательном процессе ДОУ задействованы технические средства обучения:

  • компьютеры - 4 шт.
  • ноутбук - 1 шт.
  • сканер - 1 шт.
  • принтеры - 3 шт.
  • МФУ - 2 шт.
  • проектор - 1 шт.
  • экран - 1шт.
  • музыкальный центр - 1 шт.
  • магнитолы и магнитофоны - 8 шт.
  • микрофон - 1 шт

Специальные технические средства обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад №1 "Калинка" отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "Детский сад №1 "Калинка" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie