Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основные помещения и территория ДОУ

МАДОУ «Детский сад №1 «Калинка» общеразвивающего вида» функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

МАДОУ – отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, водоснабжением и канализацией. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Основными помещениями ДОУ являются:

- помещения для 5 групп (площадь от 48 до 52 кв.м.)

- музыкальный зал (66,4 кв.м.)

- физкультурный зал (81,4 кв.м.)

- бассейн (120,4 кв.м.)

- сауна (6 кв.м.)

- кабинет педагога-психолога и мини-музей (29,6 кв.м.)

- кабинет учителя-логопеда (7,9 кв.м.)

- кабинет заведующего (8,5 кв.м.)

- методический кабинет (16,2 кв.м.)

- медицинский блок: медкабинет, процедурный, изолятор (40,4кв.м.)

- пищеблок (71,6кв.м.)

- прачечная (43,3 кв.м.)

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет.

В дошкольном учреждении работают группы общеразвивающей и комбинированной направленности. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обущаются в условиях данных групп по адаптированной образовательной программе дошкольного образования. С данной категорией воспитанников кроме воспитателей работают специалисты учреждения: учитель-логопед и педагог-психолог.

Территория детского сада занимает 9267 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, где оборудованы теневые навесы, размещены песочницы, игровое оборудование, малые формы и цветники.

Кабинет оборудован для диагностики и коррекции нарушений речи у детей. Для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда с удобной системой хранения материалов, персональным компьютером и принтером;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Образовательное пространство оснащено мебелью для обучающихся и педагога, настенным зеркалом, средствами обучения и материалами для диагностики и коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи (дидактические игры, пособия, наглядный, диагностический материал).

Изолированное пространство кабинета разделено на несколько функциональных зон в соответствии с основными направлениями работы педагога-психолога:

  • Зана ожидания расположена перед кабинетом, где дети и взрослые могут расположиться на удобных банкетках, ознакомиться с расположенной на стенде информацией, увидеть выставку работ воспитанников.
  • Рабочая зона педагога-психолога, которая необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям и т.д.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями.
  • Зона психодиагностических, коррекционных и развивающих занятий с детьми (групповые и индивидуальные), где удобно расположены рабочие столы и стулья для детей, стелажи для хранения диагностических материалов и пособий для занятий, технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, магнитола)
  • Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, где дети могут отдохнуть, поиграть с песком или на ковре с любимыми игрушками, заняться творчеством.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Музыкальный зал расположен в отдельном помещении, где проводятся образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей, дополнительные образовательные услуги, развлечения и праздники. Зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Приобретен музыкальный центр и подобрана фонотека с музыкальными произведениями разных жанров, фонограммами и звуками природы. Имеются куклы для кукольного театра, маски, детские и взрослые костюмы для проведения театрализованных представлений, пособия для исполнения танцев.

В кабинете организовано место для проведения индивидуальных практических коррекционно-развивающих заняитий с детьми. Оно обеспечено детской мебелью и большим зеркалом на стене. Имеется место и для проведения подгрупповых занятий с небольшой группой воспитанников.

Оснащение кабинета разнообразным дидактическим и учебным материалом обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 

В кабинете педагога-психолога оборудована зона для организации коррекционно-развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий с обучающимися. Рядом располоржены стелажи с играми и пособиями для работы с детьми, магнитная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, магнитола).

В зоне игровой терапии и релаксации дети могут отдохнуть, подвигаться, снять эмоциональное напряжение, заняться творчеством, поиграть за столом с песком или на ковре с понравившимися игрушками, заняться творчеством.

В кабинете педагога-психолога оформлен мини-музей "Русская изба", где дети могут познакомиться с обустройством жилья и бытом русского народа в старину, его обычаями и традициями. Имеется выставка декоративно-прикладного искусства.

Наличие оборудованных библиотек

Приоритетным направлением в образовательной работе учреждения является познавательное развитие детей дошкольного возраста. В группах созданы условия для познавательного развития детей (центры метематики и грамоты, центры природы и экспериментирования). Кроме этого в к каждой группе находится центр книги с набором детской художественной и познавательной литературы, подобранной в соответствии с возрастом, а также интересами детей. Детская литература в центре обновляется педагогами в соответствии с реализуемыми в группах темами недели или проектов.

Отдельного помещения библиотеки в ДОУ нет, но в методическом кабинете дополнительно оборудована мини-библиотека для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В методическом кабинете находится литература для взрослых: работников ДОУ и родителей (методическая и учебная литература, периодическая литература, демонстрационный материал, наглядно-дидактические пособия, консультативный материал).

В кабинете есть рабочие места для педагогов, функционирует точка доступа к сети Интернет, что обеспечивает сотрудникам возможность найти и использовать дополнительную художественную или методическую литературу для работы с детьми и их родителями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для проведения образовательной деятельности по физическому развитию в учреждении имеется физкультурный зал (81,4 кв.м.), оборудованный спортивными комплексами, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, канатами, мягкими модулями, спортивным инвентарем (мячи, гантели, обручи, скакалки и др.). Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.

Для оздоровления и физического развития детей в ДОУ работает бассейн, где оборудованы все необходимые помещения (раздевалка, душевая, сушильная и помещение бассейна), имеется оборудование и материал для обучения детей плаванию (плавательные круги, нарукавники, надувные игрушки и мячи, обручи и др.). Кроме этого, для успешного закаливания детей оборудована сауна.

На территории учреждения имеется спортивная площадка (384,8 кв.м.), оснащённая спортивным оборудованием, стимулирующим разнообразную двигательную активность детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В дошкольном учреждении используются следующие виды средств обучения:

- печатные (книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наглядные модели разного вида);

- учебные приборы (компас, микроскоп, лупы, колбы, и т.д.);

- аудиовизуальные (фонотека, слайды и презентации познавательного характера, образовательные видеоролики и фильмы);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия и т.п.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, плавательные круги и нарукавники и т.п.);

- музыкальные инструменты (2 пианино, музыкальные инструменты для детей, мини-выставка музыкальных инструментов)

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательном процессе задействованы технические средства обучения:

- компьютеры - 4 шт.

- ноутбук - 1 шт.

- сканер - 1 шт.

- принтеры - 3 шт.

- МФУ - 3 шт.

- проектор - 1 шт.

- экран - 1шт.

- музыкальный центр - 1 шт.

- магнитолы и магнитофоны - 10 шт.

- микрофон - 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Работники Учреждения имеют доступ к информационным системам.

Имеется доступ к сети «Интернет» со скоростью 100Мб/с в методическом кабинете ДОУ,  оборудовано рабочее место для педагогов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Собственных электронных образовательных ресурсов в учреждении нет. Педагоги используют сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы. Например, "Мерсибо" - портал для специалистов коррекционного профиля.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания дошкольного образовательного учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное образовательное учреждение не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie