Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основные помещения и территория ДОУ
МАДОУ «Детский сад №1 «Калинка» общеразвивающего вида» функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
МАДОУ – отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, водоснабжением и канализацией. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Основными помещениями ДОУ являются:
- помещения для 5 групп (площадь от 48 до 52 кв.м.)
- музыкальный зал (66,4 кв.м.)
- физкультурный зал (81,4 кв.м.)
- бассейн (120,4 кв.м.)
- сауна (6 кв.м.)
- кабинет педагога-психолога и мини-музей (29,6 кв.м.)
- кабинет учителя-логопеда (7,9 кв.м.)
- кабинет заведующего (8,5 кв.м.)
- методический кабинет (16,2 кв.м.)
- медицинский блок: медкабинет, процедурный, изолятор (40,4кв.м.)
- пищеблок (71,6кв.м.)
- прачечная (43,3 кв.м.)
Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет.
В дошкольном учреждении работают группы общеразвивающей и комбинированной направленности. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обущаются в условиях данных групп по адаптированной образовательной программе дошкольного образования. С данной категорией воспитанников кроме воспитателей работают специалисты учреждения: учитель-логопед и педагог-психолог.
Территория детского сада занимает 9267 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, где оборудованы теневые навесы, размещены песочницы, игровое оборудование, малые формы и цветники.
Кабинет оборудован для диагностики и коррекции нарушений речи у детей. Для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета разделено на зоны:
- рабочая зона учителя-логопеда с удобной системой хранения материалов, персональным компьютером и принтером;
- зона индивидуальной работы;
- учебная зона.
Образовательное пространство оснащено мебелью для обучающихся и педагога, настенным зеркалом, средствами обучения и материалами для диагностики и коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи (дидактические игры, пособия, наглядный, диагностический материал).
Изолированное пространство кабинета разделено на несколько функциональных зон в соответствии с основными направлениями работы педагога-психолога:
- Зана ожидания расположена перед кабинетом, где дети и взрослые могут расположиться на удобных банкетках, ознакомиться с расположенной на стенде информацией, увидеть выставку работ воспитанников.
- Рабочая зона педагога-психолога, которая необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям и т.д.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями.
- Зона психодиагностических, коррекционных и развивающих занятий с детьми (групповые и индивидуальные), где удобно расположены рабочие столы и стулья для детей, стелажи для хранения диагностических материалов и пособий для занятий, технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, магнитола)
- Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, где дети могут отдохнуть, поиграть с песком или на ковре с любимыми игрушками, заняться творчеством.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Музыкальный зал расположен в отдельном помещении, где проводятся образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей, дополнительные образовательные услуги, развлечения и праздники. Зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Приобретен музыкальный центр и подобрана фонотека с музыкальными произведениями разных жанров, фонограммами и звуками природы. Имеются куклы для кукольного театра, маски, детские и взрослые костюмы для проведения театрализованных представлений, пособия для исполнения танцев.
В кабинете организовано место для проведения индивидуальных практических коррекционно-развивающих заняитий с детьми. Оно обеспечено детской мебелью и большим зеркалом на стене. Имеется место и для проведения подгрупповых занятий с небольшой группой воспитанников.
Оснащение кабинета разнообразным дидактическим и учебным материалом обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.
В кабинете педагога-психолога оборудована зона для организации коррекционно-развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий с обучающимися. Рядом располоржены стелажи с играми и пособиями для работы с детьми, магнитная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, магнитола).
В зоне игровой терапии и релаксации дети могут отдохнуть, подвигаться, снять эмоциональное напряжение, заняться творчеством, поиграть за столом с песком или на ковре с понравившимися игрушками, заняться творчеством.
В кабинете педагога-психолога оформлен мини-музей "Русская изба", где дети могут познакомиться с обустройством жилья и бытом русского народа в старину, его обычаями и традициями. Имеется выставка декоративно-прикладного искусства.
Наличие оборудованных библиотек
Приоритетным направлением в образовательной работе учреждения является познавательное развитие детей дошкольного возраста. В группах созданы условия для познавательного развития детей (центры метематики и грамоты, центры природы и экспериментирования). Кроме этого в к каждой группе находится центр книги с набором детской художественной и познавательной литературы, подобранной в соответствии с возрастом, а также интересами детей. Детская литература в центре обновляется педагогами в соответствии с реализуемыми в группах темами недели или проектов.
Отдельного помещения библиотеки в ДОУ нет, но в методическом кабинете дополнительно оборудована мини-библиотека для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В кабинете есть рабочие места для педагогов, функционирует точка доступа к сети Интернет, что обеспечивает сотрудникам возможность найти и использовать дополнительную художественную или методическую литературу для работы с детьми и их родителями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для проведения образовательной деятельности по физическому развитию в учреждении имеется физкультурный зал (81,4 кв.м.), оборудованный спортивными комплексами, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, канатами, мягкими модулями, спортивным инвентарем (мячи, гантели, обручи, скакалки и др.). Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
Для оздоровления и физического развития детей в ДОУ работает бассейн, где оборудованы все необходимые помещения (раздевалка, душевая, сушильная и помещение бассейна), имеется оборудование и материал для обучения детей плаванию (плавательные круги, нарукавники, надувные игрушки и мячи, обручи и др.). Кроме этого, для успешного закаливания детей оборудована сауна.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В дошкольном учреждении используются следующие виды средств обучения:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, наглядные модели разного вида);
- учебные приборы (компас, микроскоп, лупы, колбы, и т.д.);
- аудиовизуальные (фонотека, слайды и презентации познавательного характера, образовательные видеоролики и фильмы);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия и т.п.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, плавательные круги и нарукавники и т.п.);
- музыкальные инструменты (2 пианино, музыкальные инструменты для детей, мини-выставка музыкальных инструментов)
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательном процессе задействованы технические средства обучения:
- компьютеры - 4 шт.
- ноутбук - 1 шт.
- сканер - 1 шт.
- принтеры - 3 шт.
- МФУ - 3 шт.
- проектор - 1 шт.
- экран - 1шт.
- музыкальный центр - 1 шт.
- магнитолы и магнитофоны - 10 шт.
- микрофон - 1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Работники Учреждения имеют доступ к информационным системам.
Имеется доступ к сети «Интернет» со скоростью 100Мб/с в методическом кабинете ДОУ, оборудовано рабочее место для педагогов.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Собственных электронных образовательных ресурсов в учреждении нет. Педагоги используют сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы. Например, "Мерсибо" - портал для специалистов коррекционного профиля.